8.8.14

#12 summer report

         Надо признать, что это лето обернулось абсолютной противоположностью того, чего я от него ожидала. Провела незапланированно много времени наедине с собой — больше чем хотелось бы. Несмотря на то, что в очередной раз с моим мнением не считались и я не чувствую себя отдохнувшей морально (впрочем, когда такое было?), я каким-то странным образом получаю удовольствие от своей жертвенности.
         Все как всегда: ощущение двойственности, отторжения, полярности. Есть люди, которые ожидают увидеть во мне нечто, чего во мне по определению быть не может. Как можно ожидать вырастить южное солнцелюбивое дерево, посадив саженец в зоне вечной мерзлоты?
"Мы принимаем и любим тебя и его такими, какие вы есть."
         Общение с родственниками в половине случаев требует определенного терпения и градуса отрешенности, а другая половина просто не может оставить меня равнодушной. К половине я не чувствую никакого тепла: я не знаю этих людей, мы постоянно притворяемся, что мы больше, чем знакомые. Вторая половина нужна для того, чтобы показать, что людей, которых ты можешь разочаровать и разбить сердце, все-таки больше, чем кажется.
         Наблюдая за старшим поколением, пересматриваю некоторые взгляды на сущность отношений между противоположными полами. Поняла, почему жертвы бывают такими приятными: это зависит от того, ради кого они.
         Смирилась с мыслью, что терять людей можно в разных смыслах и во всех случаях это естественно.

         Дедуля говорит, что теряет вкус абсолютно ко всему – еда кажется ему пресной, а назойливая необходимость легких в воздухе вызывает раздражение. Я спрашиваю его, устал ли он. Он сопровождает кивок тяжелым вздохом. Я говорю ему, веря своим словам, что он увидел и узнал об этом месте все, что достойно внимания  – настоящий труд, незабываемый вкус всего, что растет на земле, жар южного солнца, прогревающий все твое нутро, возможность наблюдать за тем, как твои дети превосходят тебя. В тот момент ко мне в очередной раз приходит мысль, что одно из главных несовершенств этого мира – это невозможность увидеть бытие сквозь призму уникального опыта и чувств определенного индивида: мне любопытно, как ты все еще продолжаешь говорить с людьми, живя с ними бок о бок восемьдесят лет.


No comments:

Post a Comment